Лечебное отделение

ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 

ФГБУ ДПНС "ТЕРЕМОК" МИНЗДРАВА РОССИИ

IMG_1117.JPG

Лечебное отделение санатория организовано в соответствии с Правилами организации деятельности санатория, в том числе для детей с родителями (Приложение N 1 к Порядку организации санаторно-курортного лечения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 279н).
Согласно Приложению N 2 к данному приказу «Рекомендуемые штатные нормативы санатория и санатория для детей», кадровый состав лечебного отделения составляют 7 врачей- специалистов: заведующий отделением, 3 врача-невролога, врач- ортопед, врач ЛФК, врач- педиатр, врач- физиотерапевт, врач- терапевт, врач- стоматолог, клинические и медицинские психологи- 5 человек, 3 логопеда. Средний медицинский персонал в отделении представляют: 4 медицинские сестры по физиотерапии, 20 медицинских сестер палатных, 4 медицинских специалистов по массажу, 2 инструктора- методиста по ЛФК, медицинская сестра диетическая.
В структуре лечебного отделения выделены:
- залы лечебной физкультуры и кинезотерапии;
- кабинеты физиотерапии-электротерапии, высокочастотной терапии, теплотерапии, водолечебница;
- кабинет рефлексотерапии;
- кабинеты климатотерапии (кабинеты галотерапии, аэротерапии, кислородотерапии);
- кабинеты массажа;
-кабинеты психолого-коррекционной работы и логопедической помощи;
-стоматологический кабинет;
-ординаторская.

Организация приема пациентов

Оформление поступающих пациентов осуществляется в кабинете приема. Медицинская сестра приемного покоя и администратор проверяют наличие необходимых документов для оформления на санаторно- курортное лечение. При поступлении ребенок с родителем осматривается врачом, анализируется сопроводительная медицинская документация, выставляется предварительный диагноз при поступлении, назначается лечебно- охранительный режим, лечебное питание и климатотерапия. После прохождения 2 дней адаптации, составления индивидуального плана реабилитации назначается основной курс лечения.

График отпуска процедур в лечебных кабинетах с 8.00 до 15.00. 

Процедуры  по оказанию услуг на коммерческой основе оказываются в удобное для пациента время, в основном с 15.00-16.30.

IMG_1118.JPG

Массажные кабинеты

В отделении функционируют два массажных кабинета, которые оборудованы массажными кушетками в количестве 5 штук с приспособлениями для усиления действия массажных приемов (валиками и подушками).

массаж.jpg

Физиотерапевтические кабинеты

В лечебном отделении выделены кабинеты физиотерапии, где   установлены кушетки физиотерапевтические, необходимая функциональная мебель.
- кабинет электротерапии, оборудование которого включает: аппараты для гальванизации и электрофореза с набором электродов, аппарат для лечения диадинамическими токами с набором электродов, аппарат для терапии синусоидальными модулированными токами с набором электродов, аппараты-комбайны для комплексной электротерапии с набором электродов,
аппарат для многоканальной электростимуляции с набором электродов, аппарат для трансцеребральной импульсной электротерапии с набором электродов (электросна), аппарат для местной дарсонвализации и/или ультратонотерапии с набором электродов, аппарат для локальных ультрафиолетовых облучений, ингаляторы компрессорные;
-кабинет высокочастотной терапии, оснащенный аппаратом для магнитотерапии стационарным, портативным аппаратом для магнитотерапии, аппаратом для ультравысокочастотной терапии, аппарат для квантовой терапии, аппарат локальной криотерапии.



IGOR8901_teremok (26).jpg  


   -кабинет галотерапии с удобными лежаками, большим телевизором, делающим комфортным пребывание пациентов во время вдыхания целебных паров солей; 

гало 1.jpg

Кабинет теплотерапии  

Для приготовления фангопарафина и озокерита используется кухня с парафинонагревателем. В ней происходит расплавление парафино-  озокеритовой смеси и поддержание заданной температуры внутри камеры хранения лотков с готовыми смесями от +20 С до +55 С, шкаф физиотерапевтический вытяжной.

В кабинете грязелечения установлен нагреватель термокомпрессов, кушетки для теплолечения. Во время процедуры грязелечения, терапевтический эффект достигается благодаря воздействию компонентов лечебной грязи на различные участки тела. Данный вид физиотерапии применяется в виде грязевых обертываний, компрессов. После процедур в кабинете предусмотрено смывание остатков грязи с помощью душа.

20220406_102959.jpg

Психолого-коррекционная помощь

В санатории работают опытные специалисты различного профиля: клинические психологи, логопеды, культорганизаторы. Совместная работа врачей и специалистов представляет собой комплексное изучение проблем развития ребёнка и определение индивидуального реабилитационного маршрута, а также оказание медицинской, психологической, коррекционно – развивающей помощи ребёнку в совместном преодолении проблем в развитии, общении, поведении.

При обследовании ребенка специалисты используют  методы, приемы, методики  и тесты:

1.      Наблюдение, беседы, интервью, проективные методы, практический материал (карточки, схемы).

2.      Исследование психического развития и уровня сформированности высших психических функций (ВПФ) у детей от полутора лет с использованием диагностического альбома С.Д.Забрамной.

3.      Диагностика раннего развития детей с использованием дидактического материала (пирамидки, сортеры, фигурки животных, матрешки, разрезные картинки из 2 частей).

4.      Диагностика эмоционального состояния и нервно-психического напряжения детей с 3 лет с помощью методики «Цветовой тест Люшера».

5.      Цветовая диагностика эмоций ребенка «Домики» О.А. Орехова.

6.      Диагностика познавательных процессов дошкольников и младших школьников по диагностическому альбому Н.В. Семаго.

7.      Психо – логопедическое обследование детей дошкольного и школьного возраста Р.А. Кирьянова.

8.      Диагностики состояния семьи, детско-родительских отношений, особенностей взаимодействия внутри семьи при помощи проективных методик  «Рисунок семьи», «Семейная социограмма».

IGOR8901_teremok (21).jpg

Специалисты оказывают квалифицированную консультативную помощь родителям  в интересах воспитания и развития ребёнка, а так же  по результатам диагностики и  коррекционной работы; предоставляют родителям рекомендации, способствующие коррекции отклонений в развитии ребёнка, рекомендации по вопросам воспитания, общения с детьми, формирование необходимых навыков самообслуживания.

Ежедневно в санатории проходят различные мероприятия (игровые развлекательные вечера, спортивные праздники, тематические вечера, викторины), а так же проводятся мастер-классы по кружковой работе разных направлений (лепка из солёного теста, роспись на камне, оригами, аппликации, прикладное творчество). Ежегодно дети принимают участие в творческих конкурсах, во Всероссийских и областных конкурсах детского рисунка, получают призы, грамоты и дипломы (конкурс «Я люблю янтарь», «Янтарный калейдоскоп», «Зоопарк в кусочке янтаря»). В 2021 году  лауреатом конкурса детского рисунка «Я люблю янтарь» стал Хакимов Ильдар (г. Москва), призерами конкурса «Янтарный калейдоскоп» стали 13 наших маленьких пациентов.

IMG_1027.JPG

Команда специалистов работает в  целостной системе комплексного и непрерывного подхода к организации коррекционного процесса, направленного на зону ближайшего развития ребенка: совместная деятельность взрослого и ребенка. Особое внимание специалисты  уделяют не только  развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь), но и формированию социального и эмоционального интеллекта у детей, способность понимать поведение других людей в различных жизненных ситуациях, а также уметь распознать чувства, намерения и эмоции по их вербальным и невербальным качествам. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Все кабинеты оснащены современным необходимым наглядным материалом, техническими средствами обучения. В групповой комнате находится дидактический материал для развития познавательной, эмоциональной, творческой, игровой, экспериментальной деятельности детей в течение дня. В 2021 году было приобретено оборудование для формирования у детей практических навыков для социальной адаптации. Различные яркие  игровые наборы, бизиборды помогут детям расширить знания об окружающем мире, развить творческое воображение, мышление, научат ориентироваться в пространстве и времени, тренировать мелкую моторику, самое главное вместе с другими детьми общаться, играть и развиваться.