Программа приграничного сотрудничества
В июне 2020 года начался проект Приграничное сотрудничество «Литва- Россия».
28 октября 2020 года состоялся установочный семинар, где осветились основные направления проекта, выступили специалисты с докладами по различным методикам реабилитации у детей с двигательными нарушениями.
Проект Приграничное сотрудничество реализует несколько направлений. Одним из них является проведение анонимного анкетирования родителей с целью исследования медико- социального статуса семьи ребенка с инвалидностью, как предиктора реабилитационного потенциала, выявления основных проблем и трудностей семей, воспитывающих таких детей. Сотрудниками санатория были разработаны анкеты, по которым после сбора информации и выявления основных потребностей, разработаны мероприятия по оказанию помощи в социализации и социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями, в получении социальных услуг и медицинской помощи. В анкетировании участвовало семей.
В рамках проекта Приграничное сотрудничество в конце 2020 года закуплено новое оборудование для санатория, которое активно используется для реабилитации детей с нарушениями в развитии. Это фангопарафиновая кухня и нагреватель термокомпрессов, бесконтактная гидромассажная кушетка с фотохроматической поверхностью «Акваспа», массажное кресло и массажеры для отдельных частей тела- головы, рук, ног, шейноворотниковой зоны, кистей, стабилотренажер с биологически обратной связью и опорами Стапеля и тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс, гидромассажная ванна.
Одним из ведущих методов лечения у детей с двигательными нарушениями является лечебный массаж. Детям раннего возраста назначается ручной массаж. Детям старшего возраста старше 12 лет применяется механический массаж на массажном кресле, используется локальный массажер для тела (на шейный, поясничный отделы спины, бедра, ягодицы), Массажер для головы, Массажер для ног. Массаж всего тела целостно влияет на все системы организма, способствует расслаблению, способствует улучшению кровообращения, снижает болевой синдром. Техники массажа включают в себя следующие виды роликового массажа: разминание, похлопывание, постукивание, шиацу, прокатывание роликов вдоль позвоночного столба, воздушно-компрессионный массаж в зоне плеч, ягодиц, бедер, икр, стоп, деликатный массаж рук. Во время сеанса массажа головы возможно прослушивание музыки, что способствует наилучшему согласованию ритмов организма с выбранными техниками массажа, оказывают успокаивающее действие.
В учреждении работает мультидисциплинарная команда специалистов. Все пролеченные дети проконсультированы специалистами: неврологом, педиатром, ортопедом, врачом по ЛФК, физиотерапевтом, логопедом, психологом. На каждого ребенка, поступающего на лечение заведена медицинская карта, составлен индивидуальный комплексный план реабилитации, коррекции сенсомоторных нарушений.
В комплекс реабилитации включался: климатотерапия, терренкур- прогулки по берегу Балтийского моря, теплолечение- грязевые аппликации или парафино-озокеритовые аппликации, механический массаж, гидромассажные ванны, занятия на стабилотренажере или тренажере мозжечковой стимуляции под руководством врача ЛФК, занятия с психологом в комнате социальной интеграции, при необходимости по назначению физиотерапевта добавлялась одна процедура электролечения. Курс лечения среднем составлял 10-14 дней. Хотя курс лечения был непродолжительный, и выраженных положительных эффектов не ожидалось, но динамика в коррекции нарушений развития имела и отсроченный эффект.
За время лечения отмечалась положительная динамика у 20 детей:
У 5 детей- отмечалось уменьшение мышечной спастичности, увеличение объема активных и пассивных движений. У 6 детей улучшилась координация и опора на ноги. У 4 детей- улучшилась речь (обогащение словарного запаса, улучшение звукопроизношения). У 19 детей улучшился эмоциональный фон, поведение, сон, стали спокойнее. У 2 детей раннего возраста отмечалась положительная динамика моторного развития- начали ползать, вставать на четвереньки. Еще один маленький пациент начал вставать на ноги у опоры.
Во время проведения проекта было проведено 238 консультаций с родителями специалистами учреждения. В консультациях принимали участие врачи- специалисты, логопеды и психологи. Тематика консультаций была обширной- от рекомендаций родителям по продолжению занятий с детьми дома, на какие методики сделать акцент, что развивать, до вопросов направления детей в федеральные учреждения для оказания специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи и юридической помощи.
В рамках проекта проводились групповые тренинги с родителями, задачами которых являлись стабилизация внутрисемейных и детско- родительских отношений, принятие ребенка с особенностями в развитии, обучение родителей по развитию у детей навыков самообслуживания, рекомендации по коррекции когнитивных нарушений (памяти, мышления, внимания, речи). Оказывалась психологическая помощи семье с особенными детьми.
25 сентября 2021 года в рамках Международный проекта Программы приграничного сотрудничества «Литва - Россия» «РАЗРУШЕНИЕ БАРЬЕРОВ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ: ОТ КОРРЕКЦИИ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ» проведен учебный семинар для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития и особыми потребностями. Во время семинара проведено консультирование детей междисциплинарной бригадой в составе врачей: невролога, ортопеда, врача ЛФК, психолога.
Дети с родителями поучаствовали в мастер-классах. А также проведены тренинги для родителей «Особенности установления коммуникации родителей и детей с нарушениями развития и особыми потребностями. Создание и поддержание благоприятного климата в семье». Родители приобрели знания и умения, необходимые им в воспитании ребенка с нейросенсомоторными нарушениями, получили рекомендации «Как я могу помочь своему ребенку?», прослушали лекцию по маршрутизации пациентов в Калининградской области.
По результатам опроса родители выразили благодарность за возможность участия в проекте, за проведение обследования и курса коррекции нарушений в развитии ребенка. Специалистам участие в проекте позволило внедрить новые методы лечения в курс реабилитации, сделать клинические выводы, наработать новый опыт, повысить свою квалификацию.
Опыт проведения программы «Приграничное сотрудничество» внесет огромный вклад в развитие помощи семьям с детьми, положительно повлияет на образование специалистов, родителей.
28 октября 2020 года состоялся установочный семинар, где осветились основные направления проекта, выступили специалисты с докладами по различным методикам реабилитации у детей с двигательными нарушениями.
Проект Приграничное сотрудничество реализует несколько направлений. Одним из них является проведение анонимного анкетирования родителей с целью исследования медико- социального статуса семьи ребенка с инвалидностью, как предиктора реабилитационного потенциала, выявления основных проблем и трудностей семей, воспитывающих таких детей. Сотрудниками санатория были разработаны анкеты, по которым после сбора информации и выявления основных потребностей, разработаны мероприятия по оказанию помощи в социализации и социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями, в получении социальных услуг и медицинской помощи. В анкетировании участвовало семей.
В рамках проекта Приграничное сотрудничество в конце 2020 года закуплено новое оборудование для санатория, которое активно используется для реабилитации детей с нарушениями в развитии. Это фангопарафиновая кухня и нагреватель термокомпрессов, бесконтактная гидромассажная кушетка с фотохроматической поверхностью «Акваспа», массажное кресло и массажеры для отдельных частей тела- головы, рук, ног, шейноворотниковой зоны, кистей, стабилотренажер с биологически обратной связью и опорами Стапеля и тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс, гидромассажная ванна.
Одним из ведущих методов лечения у детей с двигательными нарушениями является лечебный массаж. Детям раннего возраста назначается ручной массаж. Детям старшего возраста старше 12 лет применяется механический массаж на массажном кресле, используется локальный массажер для тела (на шейный, поясничный отделы спины, бедра, ягодицы), Массажер для головы, Массажер для ног. Массаж всего тела целостно влияет на все системы организма, способствует расслаблению, способствует улучшению кровообращения, снижает болевой синдром. Техники массажа включают в себя следующие виды роликового массажа: разминание, похлопывание, постукивание, шиацу, прокатывание роликов вдоль позвоночного столба, воздушно-компрессионный массаж в зоне плеч, ягодиц, бедер, икр, стоп, деликатный массаж рук. Во время сеанса массажа головы возможно прослушивание музыки, что способствует наилучшему согласованию ритмов организма с выбранными техниками массажа, оказывают успокаивающее действие.
В учреждении работает мультидисциплинарная команда специалистов. Все пролеченные дети проконсультированы специалистами: неврологом, педиатром, ортопедом, врачом по ЛФК, физиотерапевтом, логопедом, психологом. На каждого ребенка, поступающего на лечение заведена медицинская карта, составлен индивидуальный комплексный план реабилитации, коррекции сенсомоторных нарушений.
В комплекс реабилитации включался: климатотерапия, терренкур- прогулки по берегу Балтийского моря, теплолечение- грязевые аппликации или парафино-озокеритовые аппликации, механический массаж, гидромассажные ванны, занятия на стабилотренажере или тренажере мозжечковой стимуляции под руководством врача ЛФК, занятия с психологом в комнате социальной интеграции, при необходимости по назначению физиотерапевта добавлялась одна процедура электролечения. Курс лечения среднем составлял 10-14 дней. Хотя курс лечения был непродолжительный, и выраженных положительных эффектов не ожидалось, но динамика в коррекции нарушений развития имела и отсроченный эффект.
За время лечения отмечалась положительная динамика у 20 детей:
У 5 детей- отмечалось уменьшение мышечной спастичности, увеличение объема активных и пассивных движений. У 6 детей улучшилась координация и опора на ноги. У 4 детей- улучшилась речь (обогащение словарного запаса, улучшение звукопроизношения). У 19 детей улучшился эмоциональный фон, поведение, сон, стали спокойнее. У 2 детей раннего возраста отмечалась положительная динамика моторного развития- начали ползать, вставать на четвереньки. Еще один маленький пациент начал вставать на ноги у опоры.
Во время проведения проекта было проведено 238 консультаций с родителями специалистами учреждения. В консультациях принимали участие врачи- специалисты, логопеды и психологи. Тематика консультаций была обширной- от рекомендаций родителям по продолжению занятий с детьми дома, на какие методики сделать акцент, что развивать, до вопросов направления детей в федеральные учреждения для оказания специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи и юридической помощи.
В рамках проекта проводились групповые тренинги с родителями, задачами которых являлись стабилизация внутрисемейных и детско- родительских отношений, принятие ребенка с особенностями в развитии, обучение родителей по развитию у детей навыков самообслуживания, рекомендации по коррекции когнитивных нарушений (памяти, мышления, внимания, речи). Оказывалась психологическая помощи семье с особенными детьми.
25 сентября 2021 года в рамках Международный проекта Программы приграничного сотрудничества «Литва - Россия» «РАЗРУШЕНИЕ БАРЬЕРОВ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ: ОТ КОРРЕКЦИИ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ» проведен учебный семинар для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития и особыми потребностями. Во время семинара проведено консультирование детей междисциплинарной бригадой в составе врачей: невролога, ортопеда, врача ЛФК, психолога.
Дети с родителями поучаствовали в мастер-классах. А также проведены тренинги для родителей «Особенности установления коммуникации родителей и детей с нарушениями развития и особыми потребностями. Создание и поддержание благоприятного климата в семье». Родители приобрели знания и умения, необходимые им в воспитании ребенка с нейросенсомоторными нарушениями, получили рекомендации «Как я могу помочь своему ребенку?», прослушали лекцию по маршрутизации пациентов в Калининградской области.
По результатам опроса родители выразили благодарность за возможность участия в проекте, за проведение обследования и курса коррекции нарушений в развитии ребенка. Специалистам участие в проекте позволило внедрить новые методы лечения в курс реабилитации, сделать клинические выводы, наработать новый опыт, повысить свою квалификацию.
Опыт проведения программы «Приграничное сотрудничество» внесет огромный вклад в развитие помощи семьям с детьми, положительно повлияет на образование специалистов, родителей.